Мы принимаем Яндекс.Деньги

Мы в Контакте   Мы на Facebook   Издательство «Композитор» CD, DVD на livejournal.com   Издательство «Композитор» BOOK на livejournal.com   Издательство «Композитор» на twitter.com

  Яндекс.Метрика


Валерий Леонардович Бровко,композитор



РУЧЬЕВСКАЯ Екатерина


 
     Ручьевская Екатерина Александровна — выдающийся отечественный музыковед, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор Ленинградской-Петербургской консерватории. Родилась 22 августа 1922 года в Царском Селе (г. Пушкин). В 1949 году окончила Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова, где училась на двух отделениях — как музыковед и композитор (сначала в классе М. О. Штейнберга, а после его смерти — у Ю. В. Кочурова). С 1953 года и до самой кончины (в 2009 году) работала в консерватории, создав свою аналитическую школу. 
     Екатериной Ручьевской написаны фундаментальные труды по анализу музыкальных произведений — «Функции музыкальной темы», «Классическая музыкальная форма», ряд работ по проблемам анализа вокальной музыки, очерки и статьи о творчестве отечественных композиторов ХХ века, монографии о русских и зарубежных классических операх. 
     Издательство «Композитор•Санкт-Петербург» связывало с Е. А. Ручьевской многолетнее сотрудничество, сегодня издательство – обладатель эксклюзивных прав на труды ученого. К 90-летию со дня рождения Е. А. Ручьевской (2012) «Композитор • Санкт-Петербург» выпустил посвященный ей сборник научных статей.

Основные научные работы:

Юрий Владимирович Кочуров (1958) 

Слово и музыка (1960) 

Петр Ильич Чайковский (1963; 5-е испр. изд. Композитор • Санкт-Петербург, 2010)  

Функции музыкальной темы (1977)  

Люциан Пригожин (1977) 

Юрий Фалик (1981)  

Поэтическое слово Пушкина в опере Даргомыжского «Каменный гость» // Ручьевская Е., Сухова Л., Горячих В. Пушкин в русской опере (1998; 2-е изд., испр. и дополн. Композитор • Санкт-Петербург, 2012) 

Классическая музыкальная форма (1998; 2002 Композитор • Санкт-Петербург) 

«Руслан» Глинки, «Тристан» Вагнера и «Снегурочка» Римского-Корсакова: Стиль. Драматургия. Слово и музыка (2002 Композитор•Санкт-Петербург) 

«Хованщина» Мусоргского как художественный феномен. К проблеме поэтики жанра (2005  Композитор•Санкт-Петербург) 

«Война и мир». Роман Л. Н. Толстого и опера С. С. Прокофьева (2010 Композитор•Санкт-Петербург)  

Работы разных лет. В 2-х томах (2011 Композитор•Санкт-Петербург): том 1, том 2      

     


Возврат к списку