Мы принимаем Яндекс.Деньги

Мы в Контакте   Мы на Facebook   Издательство «Композитор» CD, DVD на livejournal.com   Издательство «Композитор» BOOK на livejournal.com   Издательство «Композитор» на twitter.com

  Яндекс.Метрика





Автор методики — Юрий Яковлевич Лихачев, 
заслуженный работник культуры Российской Федерации,
основатель и бессменный директор Санкт-Петербургской
государственной детской музыкальной школы
имени В. В. Андреева с 1981 по 2010 год.

     В музыкальные школы приходят дети разных способностей, возможностей, темперамента, интеллекта. У большинства из них одно желание — удовлетворить свою любовь к музыке, музицированию. Вместо того чтобы поощрять и лелеять инстинкты любителя, непрофессионала, во многих музыкальных школах, как правило, всем без исключения детям предлагается неудобоваримая тренировка, рассчитанная на виртуоза. Метод же обучения хорошо известен – натаскивание.
     Лозунг сегодняшнего дня: «Высший критерий профессионализма педагога — в умении воспитывать учащихся в соответствии с их склонностями и возможностями».
     Но для этого необходимо, чтобы методика обучения имела не сообщающий, а развивающий характер.
     Ученик — не сосуд, который надо наполнить, а факел, который следует возжечь!
     Оригинальная авторская методика создавалась подлинно научным путём, по известной схеме: теория – эксперимент – выводы – практика. Эксперимент начался с 1-го класса, затем, по мере продвижения к выпускному классу и приобретения необходимого опыта, он был успешно завершён. Результаты эксперимента подтвердили правильность выбранного пути и в целом, с последующими уточнениями, методика была сформирована.
     Главный вывод — детям стало учиться интересно! Раскрытие разных сторон их способностей привело к созданию творческого климата в детском коллективе и резкому повышению успеваемости.
     Авторская методика имеет развивающий характер и предлагает всем учащимся два взаимодополняющих пути в обучении.
     Первый путь — репродуктивный, то есть освоение творческого наследия профессиональных композиторов – изучение и исполнение учебного и концертного репертуара, этюдов, технических формул.
     Второй путь — творческий, собственное творчество учащихся.
     Первый путь хорошо известен, в него только внесено более свободное отношение к изучаемому репертуару и к сольному исполнительству, различные виды ансамблевой игры.
     Для второго же пути обучения разработаны разделы творческого музицирования: подбор по слуху, транспонирование, сочинение, импровизация, написаны краткие методические указания, рефераты, тщательно составлены годовые и зачетно-экзаменационные требования, уточнен оценочный критерий, определена проверка успеваемости в каждом классе. На этой основе созданы Программы обучения в соответствии с 5–7-летними Учебными планами, Уставом школы и Положением о детской музыкальной школе для всех инструментов, представленных в учебном процессе. 

По методике Юрия Яковлевича Лихачёва проводятся выездные одно-двухдневные семинары, которые включают в себя:
 

• Доклады по авторской методике. В 2006 году методика победила на всероссийском конкурсе методических работ и рекомендована в качестве примерной Программы для ДМШ и ДШИ;

• Открытые уроки по творческому музицированию (сочинение, подбор по слуху, транспонирование, детская импровизация);

• Презентацию методической литературы, нотных сборников и оркестровых партитур;

• Концерт «Волшебный аккордеон» - весёлая познавательная программа для детей и взрослых с играми, конкурсами, загадками;

• Концерт Санкт-Петербург Мюзет Ансамбля. В программе: эстрадные пьесы для аккордеона, французский мюзет, свинг, композиции Астора Пьяццоллы, «вечнозеленые мелодии» в обработке ансамбля.

Докладчик — Сергей Юрьевич Лихачев, выпускник ДМШ №32 (ныне – ДМШ имени В. В. Андреева), солист Санкт-Петербург Мюзет Ансамбля, автор программы «Волшебный аккордеон».
Этот выездной семинар актуален для работников управлений культуры, преподавателей музыкальных школ и других учреждений музыкального образования, методических кабинетов и концертных организаций.
В результате семинара преподаватели получают уникальную методическую информацию, а у детей появляется интерес к музыкальным занятиям.

За подробностями обращаться:
Сергей Юрьевич Лихачев
Тел. моб.: +7 (812) 935–63–25
для смс: +7 (921) 935–63–25
musette@inbox.ru

http://www.vvaschool.spb.ru