Войти  /  Регистрация
Меню

Новогоднее обращение генерального директора и главного редактора Издательства «Композитор (СПб)» Таировой С. Э.

20.12.2011

Дорогие друзья!

Уходящий Год, который сегодня мы еще называем Годом нынешним, через несколько дней станет Годом минувшим. Но прежде чем этот миг наступит, попрощаемся с 2011 Годом, поблагодарим его за радостные мгновения, за счастливые встречи с замечательными людьми, которых раньше не было в нашей жизни.

Уже в первые дни 2011 года мы получили сообщение, что авторитетнейшее музыкальное издание России газета «Музыкальное обозрение» назвала издательство «Композитор • Санкт-Петербург» Издательством Года, а наш совместный с Нижегородской консерваторией труд «Альбан Берг и его время» — Книгой Года.

Вскоре ее автор Юлия Векслер успешно защитила докторскую диссертацию.

Поздравляем Вас, Юлия Сергеевна!

В 2011 году отметили юбилеи петербургские композиторы Виктор Васильевич Плешак, Сергей Петрович Баневич, Евгений Александрович Рушанский. Наши поздравления юбилярам — изданные о них книги.

Как и в прежние годы, нашим приоритетом оставалась музыкальная культура Петербурга.

Петру Ильичу Чайковскому посвящена книга Александра Познанского, десятилетия исследующего жизнь и творчество композитора, — «Чайковский в Петербурге».

Серия книг о современных композиторах Петербурга пополнилась новыми именами.

Очень радует, что в школах нашего города введен курс «История музыкального Петербурга».

В помощь преподавателям и учащимся мы одновременно опубликовали два издания.

Учебно-методический комплект «Звучащий город», состоящий из учебного пособия, рабочей тетради и методических рекомендаций для учителей. Его автор — учитель музыки 525-й школы Санкт-Петербурга, дважды победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель России», награжденная высшей педагогической наградой Всероссийского клуба учителей — медалью Януша Корчака — Елена Евгеньевна Ткачева.

Книга петербургского музыковеда Ларисы Белякаевой-Казанской «Силуэты музыкального Петербурга» — путеводитель по музыкальным театрам, музеям и концертным залам прошлого и настоящего, адрисованная самому широкому кругу читателей.

Мы продолжили работу над возвращением в Россию творчества Сергея Сергеевича Прокофьева. Это стало возможным после подписания в 2003 году договора между законными наследниками Сергея Прокофьева и издательством «Композитор • СПб», благодаря чему профессиональным музыкантам сегодня стал доступен целый ряд сочинений великого русского композитора, изданный на его родине. Вот список из нашего каталога:

Ала и Лоллий. Скифская сюита. Соч. 20. Партитура;
Война и мир. Опера в тринадцати картинах. Клавир. Том 1, 2;
Дуэнья (Обручение в монастыре). Лирико-комическая опера в четырех действиях, девяти картинах. Соч. 86. Клавир;
Евгений Онегин. (Ларинский бал). Фрагменты из музыки к одноименному спектаклю. Для симфонического оркестра. Op. 71;
Египетские ночи. Музыка к сценической композиции А. Таирова по произведениям Пушкина, Шекспира и Шоу. Партитура и переложение для фортепиано;
Золушка. Балет в трех действиях. Соч. 87. Переложение для фортепиано Л. Атовмьяна. Клавир;
Любовь к трем апельсинам. Опера в 4-х действиях, 10 картинах с прологом. Клавир;
Ромео и Джульетта. Балет в четырех действиях, десяти картинах. Соч. 64. Клавир. Переложение для фортепиано А. Атовмьяна;
Симфония № 1 «Классическая». Для симфонического оркестра. Партитура;
Симфония № 5, соч. 100. Партитура;
Симфония № 7. Соч. 131. Партитура;
Музыка к кинофильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». Op. 116. Партитура. Авторский текст
Пиковая дама. Фрагменты из музыки к одноименному кинофильму. Для симфонического оркестра. Op. 70;
Петя и волк. Симфоническая сказка для детей. Для оркестра и чтеца. Партитура;
Вальсы. Сюита для симфонического оркестра. Соч. 110. Партитура;
Концерт № 1 для скрипки с оркестром. Соч. 19. Переложение для скрипки и фортепиано автора;
Концерт № 2 для скрипки с оркестром. Соч. 63. Переложение для скрипки и фортепиано автора;
Соната для скрипки соло. Op. 115;
Концерт № 1 (ре бемоль мажор) для фортепиано и оркестром. Переложение для двух фортепиано автора;
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Соч. 16. Переложение для двух фортепиано автора;
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Соч. 26. Переложение для двух фортепиано автора;
Соната № 3 (Из старых тетрадей) для фортепиано, соч. 28;
Соната №6 для фортепиано, соч. 82;
Соната №7 для фортепиано, соч. 83;
Десять пьес из балета «Золушка». Соч. 97;
Соната для скрипки и фортепиано. Соч. 80;
Десять пьес. Соч. 12. Для фортепиано;
Десять пьес из балета «Ромео и Джульетта». Переложение для фортепиано автора. Op. 75;
Детская музыка. Двенадцать легких пьес для фортепиано;
Сарказмы. Цикл пьес для фотрепиано. Соч. 17;
Сказки старой бабушки. Пьесы для фортепиано. Соч. 31;
Сонаты для фортепиано;
Токката, соч. 11. Четыре пьесы, соч. 32;
Три пьесы для фортепиано. Op. 59;
Мимолетности. Фортепианный цикл. Соч. 22;
Мимолетности. Переложение для скрипки и фортепиано. Клавир и партия;
Ромео и Джульетта. Сюита из балета. Облегченное переложение для фортепиано Л. Атовмьяна;
Гадкий Утенок. Сказка Г. Х. Андерсена (вторая редакция). Соч. 18. Для голоса и фортепиано;
Обработки русских народных песен. Соч. 104. Для голоса и фортепиано;
Романсы для голоса и фортепиано. Соч. 23, 27, 36

Еще за три века до н. э. великий Аристотель объяснял своим современникам: «Музыка способна оказывать огромное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то совершенно очевидно, что она должна быть включена в число первостепенных предметов образования молодежи».

Увы, в нашей стране тем, кто ответствен за этическую сторону души человека, это не очевидно. Занятия музыкой не во всех школах являются обязательными.

Низкий поклон педагогам, которые продолжают учить детей музыке,

• родителям, прилагающим столько усилий, чтобы приобщить своих детей к этому прекрасному искусству,

детям, которые с радостью занимаются музыкой,
• и особенно тем детям, кто, преодолевая нежелание посещать музыкальные занятия, не бросает их... Радость от общения с музыкой — впереди!

Из 5000 наименований нашего каталога более половины изданий — учебный репертуар.
Назову лишь несколько новинок:

Д. Рытов. «Русская ложка». Инструмент, доступный каждому ребенку, в том числе и по цене. А какое наслаждение испытывают дети, играя на ложках в ансамблях!

Новое сольфеджио для 1 класса известных педагогов Ж. Металлиди и А. Перцовской «Учиться музыке легко» отвечает самым современным требованиям: комплект для ученика (учебник, рабочая тетрадь, задания и CD) и методическое пособие для педагогов.

Два выпуска хрестоматии для начинающих пианистов «Играем современную музыку» (сост. М. И. Кириллова). Это 118 новых пьес!

Почитатели музыки Валерия Гаврилина получили долгожданный подарок — два диска

«Песни. Баллады. Романсы»,

презентация которых прошла в дни VI Российского музыкального Гаврилинского фестиваля.

Мы продолжили благотворительный проект в поддержку отечественного музыкального образования «Музыкальное приношение будущему», который с 2005 года проходит под патронатом художественного руководителя — директора Мариинского театра, декана факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета н. а. России Валерия Абисаловича Гергиева.

Спасибо за поддержку и помощь, Валерий Абисалович!

В 2011 году «Музыкальное приношение будущему» было включено в программу ежегодного международного фестиваля «Музыкальная весна в Петербурге». 22-го мая в Зале академической Капеллы Санкт-Петербурга состоялась торжественная церемония дарения нотной литературы библиотекам 18 детских музыкальных школ и детских школ искусств Ленинградской области, во время которой дети дали на прославленной сцене большой концерт.

Спасибо всем, кто поддержал нашу акцию:

Академической Капелле Санкт-Петербурга
и лично
генеральному директору Ольге Сергеевне Хомовой;
заместителю генерального директора Федору Олеговичу Романову.

Комитету по культуре Ленинградской области
и лично
председателю Комитета Владимиру Борисовичу Богушу;
заместителю председателя Комитета Зое Владимировне Желдиной.

Спонсорам: Сергею Михайловичу Бебенину, Андрею Юрьевичу Молчанову, Раисе Порфирьевне Мордвиновой.

Отдельное спасибо руководителям и преподавателям школ, подготовившим со своими воспитан-никами прекрасный концерт...

Особое спасибо вам, дети!

Пусть музыка будет в вашей жизни всегда!

Сегодня мы уже готовимся к следующей, Пятнадцатой торжественной акции проекта «Музы-кальное приношение будущему», которая состоится в крупном музыкальном центре Северо-Запада — Великом Новгороде.

7 апреля 2012 года в зале Нижегородской областной филармонии спонсоры — Северо-Западное отделение Сбербанка России и ОКБ «Планета» — передут в дар учебным заведениям города комплекты музыкальной литературы, а юные музыканты готовят к этому дню концертную программу.

СПАСИБО:

Новгородской областной филармонии
и лично
директору Вахрушеву Александру Алексеевичу,
заместителю директора Богдановой Наталье Борисовне.

Северо-западному отделению Сбербанка России
и лично
Председателю Говорунову Александру Николаевичу
Заместителю Председателя Цепоте Тамаре Александровне.

ОКБ «Планета»
и лично
Генеральному директору Александру Владимировичу Петрову.

Дорогие друзья!

Встречая Новый год, даже високосный, мы каждый раз с детской наивностью полагаем, что именно в этом году сбудутся наши мечты и нам удастся изменить к лучшему то, что нам хочется изменить...

Давайте вместе помечтаем, что в Год Дракона наше общество осознает, что главный капитал это-го общества — великая культура и интеллект, а идеалом нации станут творцы, а не владельцы газовой трубы или нефтяной скважины, как бы ни убеждали нас в этом наши средства информации.

Одними из самых востребованных в наши дни профессий вдруг стали предсказатели, астрологи, ясновидящие...

Но мне ближе слова Сократа:

«Никому не дано знать, что будет завтра, поэтому наше дело быть добрыми и счастливыми сегодня».

Будьте счастливы и добры!

Сегодня!

С Новым годом!

Назад к списку новостей