К началу учебного года издательство «Композитор • Санкт-Петербург» приурочило выход в свет учебника доктора искусствоведения, профессора Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова А. П. Милки «Полифония».
К началу учебного года издательство «Композитор • Санкт-Петербург» приурочило выход в свет учебника доктора искусствоведения, профессора Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова А. П. Милки «Полифония».
А. П. Милка — представитель ленинградской-петербургской полифонической школы, ученик крупнейшего специалиста по полифонии А. Н. Должанского, автор многочисленных работ, изданных в России и за рубежом, авторитетнейший исследователь творчества И. С. Баха.
Профессионалам и любителям музыки хорошо известны его труды о монументальных творениях Баха — «Музыкальном приношении» и «Искусстве фуги», а серия книг «Занимательная Бахиана», одним из создателей и авторов которой является А. П. Милка, стала бестселлером.
Выход учебника «Полифония» — событие, давно ожидаемое.
Многие из тех, кому довелось слушать лекции А. П. Милки, надеются найти на страницах учебника отражение идей этих лекций, теоретические положения и методические установки к овладению контрапунктический техникой, чтобы использовать их в своей педагогической и творческой практике и рекомендовать учебник своим студентам.
Уверены, ожидания будут оправданы.
Учебник «Полифония» впервые полномасштабно представляет ленинградскую-петербургскую полифоническую школу и обобщает опыт ее выдающихся педагогов Х. С. Кушнарева, А. Н. Должанского, И. Я. Пустыльника , их коллег и учеников...
В учебнике, состоящем из двух частей (Часть 1: Строгое письмо. Часть 2: Полифонические формы свободного письма ), получила дальнейшее развитие ТЕОРИЯ ИНВЕРСИОННОГО КОНТРАПУНКТА, разработана ТЕОРИЯ МАЛЫХ И БОЛЬШИХ ИМИТАЦИОННЫХ ФОРМ, ТЕОРИЯ ФУГИ и ДРУГИХ ФУГИРОВАННЫХ ФОРМ.
В новом свете представлены ИНВЕНЦИИ И ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ НА BASSO OSTINATO.
Рассмотрение этих структур, форм и жанров предваряется экскурсами в их историю на основе трактатов и аналитическими схемами.
Чтобы облегчить работу над сложными контрапунктическими построениями даются подробные разъяснения и пошаговые инструкции.
Из обширнейшего музыкального материала — от конца ХV в. до конца ХХ в. отобраны широко известные музыкальные примеры.
Учебник адресован студентам консерваторий, музыкальных факультетов ВУЗов искусств, музыкальных училищ, колледжей.
кто стремится к овладению секретами
увлекательнейшей науки — ПОЛИФОНИИ.