Войти  /  Регистрация
Меню

Замена счастию?

Серия «ВСЯ ОПЕРНАЯ МУЗЫКА В ДВЕ РУКИ»
     • XVIII век (СПб., 2005. — 360 с., нот. Тираж 200 экз.)

     • Франция XIX века, Италия первой половины XIX века
(СПб., 2006. — 336 с., нот. Тираж 500 экз.)
    
• Россия, XIX век: М. Глинка, А. Даргомыжский, А. Бородин, М. Мусоргский
(СПб., 2007. — 312 с., нот. Тираж 300 экз.)
    
• Россия, XIX век: Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский, С. Рахманинов (СПб., 2009. — 316 с., нот. Тираж 200 экз.)
    

     Серия «справочников-хрестоматий» — авторский проект Андрея Денисова (текст, комментарии) и Светланы Нестеровой (редакция нотных примеров) — попытка (вцелом, удачная) совместить элементы учебника, словаря, хрестоматии и «шпаргалки». В последнем слове нет ничего ужасного: шпаргалками, разного рода подсказками хотя бы раз в жизни воспользовались все. Другое дело, что музыкальная литература — удивительный, «волшебный» предмет: он всегда разоблачает ученика, отделяет людей настоящей музыкальности от тех, кто плавает в следующем же такте после «официально закончившейся» главной темы... С этим и связано главное опасение: как бы не восприняли наши студенты эти волшебные подсказки как «замену счастию», как бы не забросили подальше партитуры и клавиры! Не случится этого — тогда с легким сердцем рекомендуем серию будущим профессионалам и настоящим любителям.

     Серия «ВСЯ СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДВЕ РУКИ».
Редактор-составитель Светлана Нестерова
(СПб., 2007. — 320 с., нот. Тираж 1000 экз.)

     У «Справочника студента для экзаменов и коллоквиумов» (авторское определение жанра книги) конкретная цель — облегчить подготовку к экзаменам и коллоквиумам. В отличие от оперного справочника (см. материал на этой полосе), составитель включила в один том основной тематический материал всех наиболее «употребительных» в учебном процессе симфонических сочинений — от Моцарта и Бетховена до Тищенко и Щедрина (всего 97 сочинений). Некоторые примеры впервые переложены в 2 руки. При этом в издание «не вошли темы из опер, ораторий, кантат и других вокально-симфонических жанров. Также отсутствуют сочинения, представления о которых нельзя составить по клавирному переложению (такие как «Вариации на тему Перселла» Б. Бриттена, «Пеллеас и Мелизанда» А. Шенберга, «Пассакалия» А. Веберна»). Материал дан в алфавитном порядке. Каждый композитор представлен списком основных симфонических сочинений» (С. Нестерова).

Михаил Сегельман
«Музыкальное Обозрение» 05.2009 (305)

Вернуться к списку