Войти  /  Регистрация
Меню

    

Педагог спешит на помощь

Наталия Корыхалова. С. Прокофьев. «Ромео и Джульетта»
(10 пьес для фортепиано, концертная транскрипция
из музыки к балету, ор. 75 № 4 и 6).
СПб., 2007. — 32 с., ил., нот. Тираж 1000 экз.

Виталий Маргулис. М. Мусоргский. «Картинки с выставки»
СПб., 2007. — 32с., ил., нот. Тираж 1000 экз.

Игорь Лебедев. Ф. Лист. Венгерские рапсодии № 8 и 12
СПб., 2007. — 64с., ил., нот. Тираж 1000 экз.

Наталия Хорева. Ф. Лист. «Сонет Петрарки 123»
СПб., 2009. — 32 с., ил., нот. Тираж 1000 экз.

Игорь Лебедев. Л. Бетховен. Соната для фортепиано фа минор, ор. 57 («Аппассионата»)
СПб., 2009. — 36 с., ил., нот. Тираж 1000 экз.

     Идея серии «Мастер-класс на дому», задуманной и редактируемой проф. Санкт-Петербургской консерватории Наталией Корыхаловой, лежит на поверхности: между уроками с педагогом, в процессе фортепианных занятий моло­дой музыкант предоставлен сам себе. При всей ценности и необходимости именно самостоятельных поисков, последние могут увести далеко от предмета. При этом чтение монографий или иной специальной литературы в поисках ответов на практические вопросы также не всегда результативно. Здесь-то и приходят на помощь опытные музыканты и педагоги, увязывающие фортепианную «кухню» с элементами истории исполнительства, источниковедения и т.д.

     «В серию... входят самые популярные, наиболее репертуарные (как на концертной эстраде, так и в учебном процессе) фортепианные пьесы широкой стилевой отнесенности и разного уровня трудности... Именно потому, что сочинения эти хорошо известны и достать их не представляет проблемы, мы не прилагаем ноты, но просим только легонько, карандашом, разметить... номера тактов» («От издательства»).

Яков Гельфанд. Диалоги о фортепианной нотации и интерпретации
СПб., 2008. — 216 с., нот. Тираж 300 экз.

     Концертный пианист, преподававший также в фортепианном классе Ленинградской консерватории (в 1959–79), Яков Гельфанд в последнее тридцатилетие живет в США, где занимается научной и педагогической деятельностью. Его книга построена в виде воображаемых диалогов между Педагогом (консерватором) и Автором. Не претендуя на «музыкальное диссидентство», Гельфанд обращает особое внимание именно на нотацию, нотную графику и их связь с динамикой, музыкальным временем, орнаментикой, педализацией и т. д. Справедливо критикуя вольности, которые позволяли себе редакторы-начала XX века, Яков Гельфанд не считает истиной в последней инстанции и уртекст (но полагает его отправной точкой любой работы). По мнению автора книги, «современный музыкант нуждается как раз в аргументированном анализе редакторских заблуждений и в обстоятельном разъяснении основ фортепианной нотации».

Михаил Сегельман
«Музыкальное Обозрение» 05.2009 (305)

Вернуться к списку