Дорогие друзья! Представляем вашему вниманию методическую разработку «Обучение сочинению и импровизации на уроках композиции в детских музыкальных школах» композитора и педагога Натальи Богданович (Беларусь)
Пособия, направленные на развитие творческих способностей у детей, начали выходить в России уже с 1960-х годов, однако вопрос о включении дисциплины «Сочинение и импровизация» в обязательный учебный план до сих пор остается спорным. В педагогической среде используются замечательные пособия по импровизации и сочинению О. Геталовой и О. Булаевой, Л. Борухзон и Л. Волчек, что не отменяет потребности в новых альтернативных изданиях на актуальную тему.
Настоящее издание отвечает сразу нескольким запросам.
Во-первых, это методически последовательная программа действий для педагога, даже не обладающего опытом организации систематических занятий композицией.
Во-вторых, это наглядный иллюстративный материал. Теория закрепляется практическими музыкальными примерами.
В-третьих, в пособии вы найдете подробное поурочное планирование, на основе которого в дальнейшем можно разрабатывать собственные программы (в зависимости от способностей учеников).
Особое внимание уделено первому году обучения.