ПОПОВ Александр
Александр Георгиевич Попов (род. в 1957) — петербургский композитор, выпускник Петербургской консерватории (1988, проф. А. Мнацаканян). Автор симфонических сочинений, камерно-инструментальной и вокальной музыки. В своих сочинениях Александр Попов особое внимание уделяет отношениям человека и времени — в разных значениях этого слова: как в смысле непосредственного переживания хода времени, его концентрации и разрежения, ускорения и остановки, то есть отношений, в конечном счете, времени с вечностью, так и в смысле взаимодействия сегодняшнего человека с традицией, музыкальной и общекультурной. Круг же традиций, к которым обращается композитор, весьма разнообразен — от европейского средневековья и Ренессанса до медитативной музыки Востока, армянской духовной музыки.
Александр Попов — лауреат премии конкурса «Международная Трибуна композиторов» (Париж, 1995), автор музыки к немым фильмам «Земля» (режиссер Александр Довженко) и «Йохан» (режиссер Морис Стиллер), написанной по заказу немецкого телеканала ZDF/ARTE.
Участвовал в музыкальных фестивалях в Австрии, Германии, США, Великобритании, Бельгии, Швеции, Южной Корее, Финляндии. Принимал участие в кинофестивалях “StimmFilm MusikTage” (Эрланген, 2001) и в Международном фестивале немого кино (Киев, 2001).
Среди исполнителей:
• Ансамбль солистов оркестра Мариинского театра (Санкт-Петербург),
• ALEA - III (Бостон),
• Musiques Nouvelles (Брюссель),
• Kontraste (Нюрнберг),
• Seattle Chamber Players (Сиэтл),
• Orkestra de Volharding (Амстердам),
• Athelas Sinfonietta Copenhagen,
• Национальный оркестр Украины,
• Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр.
Основные сочинения Александра Попова
(изданные отмечены ссылками):
Sinfonia brevis для большого симфонического оркестра
Глас вопиющего. Соната для виолончели, фортепиано (и колокольчика). Клавир и партия
О жизни и смерти. Фрески для сопрано и оркестра
Концерт для флейты и оркестра
Passione. Концерт для валторны, органа и ударных
Sinfonia da camera in memoria Frescobaldi
Теория аффектов. Симфония для 12 солистов
Реквием для 4-х солистов, ансамбля старинных инструментов, приготовленного фортепиано и метронома
Омега, кантата для контратенора и октета на народные славянские тексты о Страшном суде,
Тахикардия для нонета
Утопия. Концерт для скрипки и октета
Квинтет для фортепиано, 2-х скрипок, альта и виолончели
Древо (Arbor). Для 6-ти валторн
Древо II (Arbor II). Для 10-ти инструментов
Ангел. Для флейты, кларнета, виолончели и фортепиано
Постлюдия. Для альта и фортепиано
Salve Regina. Для женского голоса и виолончели
Hortus conclusus. Для струнного трио
Восемь хокку. Для сопрано, фортепиано и колокольчиков
Из позабытых песен. Для меццо-сопрано и фортепиано
О жизни и смерти. Для сопрано и фортепиано
Три эпиграммы. Для сопрано, скрипки и фагота
Пять сонат для фортепиано
Три гравюры. Для фортепиано
Два эскиза. Для фортепиано
Три прелюдии и фуги для фортепиано (издана одна прелюдия и фуга для фортепиано)
Мойра. Для фортепиано, треугольников и колокольчиков
Пение рыб. Трио для скрипки, виолончели и ф-но