Войти  /  Регистрация
Меню
Валерий Леонардович Бровко,композитор

ПОПОВ Александр

Александр Георгиевич Попов (род. в 1957) — петербургский композитор, выпускник Петербургской консерватории (1988, проф. А. Мнацаканян). Автор симфонических сочинений, камерно-инструментальной и вокальной музыки. В своих сочинениях Александр Попов особое внимание уделяет отношениям человека и времени — в разных значениях этого слова: как в смысле непосредственного переживания хода времени, его концентрации и разрежения, ускорения и остановки, то есть отношений, в конечном счете, времени с вечностью, так и в смысле взаимодействия сегодняшнего человека с традицией, музыкальной и общекультурной. Круг же традиций, к которым обращается композитор, весьма разнообразен — от европейского средневековья и Ренессанса до медитативной музыки Востока, армянской духовной музыки. 

Александр Попов — лауреат премии конкурса «Международная Трибуна композиторов» (Париж, 1995), автор музыки к немым фильмам «Земля» (режиссер Александр Довженко) и «Йохан» (режиссер Морис Стиллер), написанной по заказу немецкого телеканала ZDF/ARTE.

Участвовал в музыкальных фестивалях в Австрии, Германии, США, Великобритании, Бельгии, Швеции, Южной Корее, Финляндии. Принимал участие в кинофестивалях “StimmFilm MusikTage” (Эрланген, 2001) и в Международном фестивале немого кино (Киев, 2001).

 Среди исполнителей: 

• Ансамбль солистов оркестра Мариинского театра (Санкт-Петербург), 
• ALEA - III (Бостон),
• Musiques Nouvelles (Брюссель), 
• Kontraste (Нюрнберг), 
• Seattle Chamber Players (Сиэтл), 
• Orkestra de Volharding (Амстердам),
• Athelas Sinfonietta Copenhagen, 
• Национальный оркестр Украины,
• Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр.

 Основные сочинения Александра Попова
(изданные отмечены ссылками):

Sinfonia brevis для большого симфонического оркестра

Глас вопиющего. Соната для виолончели, фортепиано (и колокольчика). Клавир и партия

О жизни и смерти. Фрески для сопрано и оркестра

Концерт для флейты и оркестра

Passione. Концерт для валторны, органа и ударных

Sinfonia da camera in memoria Frescobaldi

Теория аффектов. Симфония для 12 солистов

Реквием для 4-х солистов, ансамбля старинных инструментов, приготовленного фортепиано и метронома

Омега, кантата для контратенора и октета на народные славянские тексты о Страшном суде,
Тахикардия для нонета

Утопия. Концерт для скрипки и октета

Квинтет для фортепиано, 2-х скрипок, альта и виолончели

Древо (Arbor). Для 6-ти валторн

Древо II (Arbor II). Для 10-ти инструментов

Ангел. Для флейты, кларнета, виолончели и фортепиано

Постлюдия. Для альта и фортепиано

Salve Regina. Для женского голоса и виолончели

Hortus conclusus. Для струнного трио

Восемь хокку. Для сопрано, фортепиано и колокольчиков

Из позабытых песен. Для меццо-сопрано и фортепиано

О жизни и смерти. Для сопрано и фортепиано

Три эпиграммы. Для сопрано, скрипки и фагота

Пять сонат для фортепиано

Три гравюры. Для фортепиано

Два эскиза. Для фортепиано

Три прелюдии и фуги для фортепиано (издана одна прелюдия и фуга для фортепиано)

Мойра. Для фортепиано, треугольников и колокольчиков

Пение рыб. Трио для скрипки, виолончели и ф-но

Назад к списку новостей